Запорожская Областная Комплексная Детская Юношеская Спортивная  Школа  "Олимпиец Запорожье"

  • YouTube Social  Icon
  • Facebook Social Icon
  • Google+ Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Odnoklassniki Social Icon

В погоне за результатом...

July 8, 2019

Уважение к работе тренера, признание его авторитета во многом зависят от его профессионального кругозора и педагогического мастерства – что он знает, что читает, как мыслит и какие идеи у него возникают при работе с детьми.

  Тренерский ум постоянно должен подпитываться популярными знаниями практически из всех областей науки. Следя за научными и социально важными открытиями и идя в ногу со временем, тренерское мышление становится нестандартным, способным по-новому толковать свои профессиональные оценки.  Мы ограничены только своими убеждениями, которые пора обновить.

  Объединение знаний разных направлений позволяет обнаружить необычайно много интересного. Но, вместе с тем, может возникнуть торможение в работе именно из-за лавины информации, в том числе научной (Интернет).

   Нельзя поддаваться модным идеям, правильнее с учетом новых знаний терпеливо искать свою дорогу и идти по ней.

   Сегодня подготовка детей чаще всего начинается с 5-6ти лет. Естественно, резко изменились старые идеи и подходы к нагрузкам. Наступила другая эпоха в эволюции спортивной подготовки. Одаренные спортсмены остаются в профессиональном спорте до 35 – 40 лет и даже в этом возрасте способны на рекорды. Это говорит об изменении подходов к начальной подготовке, к тренировочному процессу и к пониманию возможностей, заложенных в детском организме. В нас скрыта масса энергии для проявления необычайного, фантастического. Человеческий организм изучен далеко не полностью, остается много неизвестного и еще больше малопонятного, особенно в области создания эффективного тренинга путем физических нагрузок.

  В наше время без базы "Школы упражнений", закладываемой с детства, возможности спортивного долголетия уменьшаются, теряются в море стартов.

   Обычно в тренерских кругах принято считать, что тренировка детей якобы легкое дело, намного проще, чем работа с мастерами. Тренер, работающий с детьми, должен быть особо опытным специалистом, он фактически постоянно учится, развивая во всех направлениях свое мастерство. Характерно то, что, как специалист, он приобретает больше, чем тот, кто работает с мастерами.          Работающий с мастерами отдает свои знания для получения сиюминутного спортивного результата.

   Многие принижают значимость физических упражнений и педагогического влияния – это глубокое заблуждение.

   Полноценное формирование растущего организма должно стать естественным следствием правильной методики тренировки, а это совсем не просто!

  Недопустимо для роста детского организма заменять разумную тренировку использованием "синтетических" приемов и средств. Опасность искусственного усиления возможностей в погоне за медалями уже в детском возрасте становится реальной, актуальной проблемой. Проводится все больше стартов мирового значения для детей среднего школьного возраста. 
   Процессы развития и совершенствования бесконечны. Тренер с новыми знаниями не становится их архивариусом. Бессмысленно ставить забор вокруг своего мышления. С точки зрения обычной логики целесообразно иметь не только вход в новую зону, но и выход на другие уровни.

  Анатомо-функциональные особенности выбора тренировочных средств и нагрузок не столько ограничивают работу тренера, сколько требуют размышлений – как преподнести физические напряжения.

  Тренируя детей, важно продумать не только, ЧТО делать, но, КАК и ПОЧЕМУ надо делать именно это. Возьмем для примера несколько вариантов.· За год в прыжках в высоту происходят тысячи приземлений на спину, чаще при плохой амортизации матов. 

  При строении нашего тела внутренние органы со стороны спины фактически открыты для внешних воздействий. Особенно опасны жесткие приземления для позвоночника и почек детей, не имеющих еще защитного мышечного массива спины. ·  За год в прыжках в длину колени выдерживают тысячи ударных сопротивлений сгибанию, попадая на плохо вскопанную яму с песком. 

  Не стоит проверять критерии выживания в нагрузках. Есть много похожих ситуаций именно в фазе приземления и в других видах легкой атлетики.

   Все это в целом является причиной неожиданного возникновения серьезных травм. Если молодой спортсмен к 17 годам окажется с травмами, то перспективы серьезного роста его результата значительно уменьшаются. Годы, затраченные на его подготовку, могут оказаться бесполезными.

 Часто недооценивается положительное влияние взаимосвязи отдельных упражнений, взятых из различных видов легкой атлетики.

   Почему бы не использовать общую роль прыжков с прямого разбега, на низкой высоте лицом к планке?

   Здесь закладывается основа формирования именно отталкивания, для любого из видов атлетических прыжков. Если вспомнить о том, как выглядит техника в толчке при прыжках в длину, тройном, с шестом, то станет, понятна роль прыжка через планку способом "ножницы", а не только для прыгуна в высоту. Наверняка такие нагрузочные действия окупятся в большей мере.

   В тренировке мастеров главная тенденция – сохранить мастера к основным стартам

   Цель работы с детьми – способствовать правильному развитию организма и раскрытию всех его возможностей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Please reload